Скейтинг-система подсчета результатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В примере А пара №45 от 3-х судей из 5-ти получила оценку "1" и вследствие этого становится победителем. Пары №10, №31, №48 не набрали необходимого большинства голосов судей в колонке "1-2" и поэтому их рассмотрение будет продолжено в следующих колонках. Пара №24 получила 2 раза 2-ю и один раз 1-ю оценку (итого 3 из 5-ти в колонке "1-2") и получает 2-й результат. Остальные результаты распределяются аналогично. Еще один пример Б к правилу 5 для самостоятельного разбора. Пример Б
ПРАВИЛО 6. Применяется в случае, когда 2 или более пар в одной колонке "оценки" имеют необходимое большинство голосов судей для присуждения очередного результата за танец, причем неравное. В этом случае очередной результат за танец присуждается паре, имеющей большее "большинство", следующий результат присуждается паре с меньшим "большинством" и т.д. в порядке убывания. Пример В
В примере В Пара №12 получает 1-й результат по абсолютному большинству 1-х оценок. Пары №22 и №32 в колонке "оценки 1-2" набрали необходимое большинство для присвоения следующего 2-го результата. Пара №22 получила у судей четыре "1-2" оценки против 3-х у пары №32. В результате пара №22 получает результат 2 в танце, а пара №32 - третий. Аналогично распределяются пятый и четвертый результат между парами №42 и №52 . Еще один пример Г к правилу 6 для самостоятельного разбора. Учтите только, что в этом примере выступление пар оценивали 7 судей и, поэтому, необходимое большинство голосов судей должно быть не менее 4-х. Пример Г
ПРАВИЛО 7. Применяется в случае, когда 2 или более пар имеют необходимое большинство голосов судей для присвоения очередного результата за танец, причем оно у всех этих пар равное. В этом случае необходим анализ компонентов, составляющих это большинство. Речь идет о суммировании оценок, из которых сложились равные количества в колонках оценок "1-_" у рассматриваемых пар (не путать с общей суммой всех судейских оценок). Полученные суммы записывают в круглых скобках около соответствующих количеств оценок(внизу справа) в той же колонке оценок "1-_". При этом возможны два варианта: 7а). Пары имеют необходимое большинство оценок "1-_", его величина у этих пар в рассматриваемой колонке совпадает, а суммы составляющих не равны. В этом случае очередной результат в танце присуждается той паре, у которой сумма составляющих наименьшая (т.е. составляющие выше), а следующий результат - парам, имеющим большую сумму составляющих в порядке возрастания. Пример Д
В примере Д пара №26 получает результат "1" в танце по абсолютному большинству 1-х оценок. Две пары: №48 и №59 имеют необходимое и притом равное большинство 1-2 оценок (3). Сумма составляющих в колонке 1-2 у пары №48: (1+2+2)=5, у пары №59: (2+2+2)=6. Пара №48 получает очередной 2-й результат в танце, т.к. она имеет меньшую сумму составляющих. Пара №59 получает результат "3", т.к. она имеет большую сумму составляющих. Аналогично распределяются результаты между парами №37 и №70. Еще один пример Е для самостоятельного разбора этого правила . Пример Е
7б). Применяется в случае, когда пары имеют в рассматриваемой колонке необходимое большинство оценок "1-_", его значение у этих пар совпадает и суммы оценок "1-_" также равны. В этом случае для определения результатов, полученных парами в танце, необходимо учитывать более низкие оценки и снова пытаться обнаружить различие в количестве оценок или сумме их составляющих, но только для спорящих за очередной результат пар, на время "забыв" об остальных парах. После решения вопроса о распределении спорных результатов необходимо восстановить нарушенный порядок рассмотрения колонок оценок "1-_". Пример Ж
В примере Ж ни одна из пар не набрала необходимого большинства первых оценок. Поэтому, для присвоения результата "1" переходим к рассмотрению колонки "1-2". Две пары №12 и №13 имеют необходимое большинство (по 4). Суммы составляющих у них также равны (1+2+2+2=7, 2+2+1+2=7 ). Заполняем колонку оценок "1-3", но только для этих двух пар. Пара №13 получает результат "1", т.к. она имеет большее большинство в колонке оценок "1-3"= (6). Пара №12 получает следующий результат "2". Заметьте, что пара №11 не вступает в спор с парами №12 и №13 за 1 или 2 место, хотя в колонке "1-3" имеет необходимое большинство наравне с парой №12. Пара №11 может претендовать только на следующее после пар №12 и №13 место, не вступая с ними в спор за 1 или 2 место. Еще один пример З для самостоятельного разбора. Пример З
ПРАВИЛО 8. Применяется в случае, когда в результате применения предыдущих правил мнение большинства судей установить не удается. Такая ситуация не является чем-то необычным и довольно часто встречается на соревнованиях. Она может возникнуть , например, в случае, если пары от всех судей за танец получили одинаковые оценки с точностью до перестановки. Тогда у этих пар во всех колонках оценок "1-_" будет одинаковое количество мест и одинаковая сумма составляющих и всем парам, в отношении которых не удалось установить мнение большинства судей, присуждается одинаковый результат, который определяется как итог деления суммы всех результатов, которые оспаривают пары, на количество пар, претендующих на эти результаты (т.е. среднее арифметическое). Пример И
В примере И пары №16 и №19 ведут спор за распределение между собой 3 и 4 результатов. Они имеют одинаковые количества оценок и суммы их составляющих в колонках оценок с "1-3" по "1-6" (до конца). Этим парам присуждается одинаковый результат, который рассчитывается как итог деления суммы результатов, на которые претендуют эти пары (3+4=7) на количество претендующих пар (2), т.е. 3,5 . После распределения результатов между спорящими парами необходимо восстановить нарушенный порядок рассмотрения колонок оценок "1-_" для остальных пар (с колонки "1-3"). Паре №20 присваивается очередной (5) результат, с учетом того, что 3 и 4 результаты уже распределены между парами №16 и №19. Еще один пример для самостоятельного разбора.
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ, ЗАНЯТЫХ ПАРАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСЕХ ТАНЦЕВПРАВИЛО 9. После окончания соревнований результаты пар по всем танцам выносятся в финальную таблицу. Общее место пары в соревновании определяется по сумме результатов этой пары в отдельных танцах. Первое место займет та пара, у которой эта итоговая сумма окажется минимальной. Остальные места пар распределяются от наименьшей итоговой суммы в порядке возрастания до наибольшей.
ПРАВИЛО 10. Применяется в случае, когда несколько пар претендуют на одно и то же место в финале, имея одинаковую итоговую сумму оценок за все танцы. Оспариваемое место присуждается паре, занявшей большее количество раз рассматриваемый и выше результат в отдельных танцах -"коэффициент эффективности". Результаты за танец с половинками при этом округляют до следующего большего целого числа. Например, результат 3.5 должен учитываться как 4-й результат при подсчете коэффициента эффективности в колонке "1-4" и не должен учитываться при подсчете в колонке "1-3". Если подсчитанные таким образом коэффициенты эффективности у нескольких пар окажутся одинаковыми, то в этом случае необходимо определить сумму составляющих эти коэффициенты эффективности результатов. Место, на которое претендовали спорящие пары, присуждается той, у которой сумма составляющих "коэффициента эффективности" минимальная. При подсчете сумм результаты с половинками не округляются. После того, как очередное место присвоено одной из пар, все остальные пары будут рассматриваться как равные претенденты на присвоение следующего места. Еще раз обращаю ваше внимание на очень важные особенности применения правила 10: а) коэффициент эффективности рассчитывается сразу по оспариваемому и выше результатам, а не с первых оценок, как в правилах №№5 - 8; б) не устанавливается минимальное значение, которое может быть принято к рассмотрению, как в правилах №№5 - 8. Важно лишь его ненулевое значение (см. ниже правило №11); в) в случае равенства коэффициентов эффективности и сумм их составляющих по оспариваемому и выше результатам необходимо сразу обращаться для разрешения спора пар к правилу №11, а не переходить к рассмотрению более низких результатов за танцы, как в правилах №№7 -8.
Пары №17 и №27 имеют равную наименьшую сумму для занятия первого места. Пара №17 два раза выиграла отдельные танцы, а пара №27 только один. Поэтому, пара №17 занимает 1-е место, а пара №27 - второе. Пары № 37 и №47 имеют равную сумму для занятия третьего места. Пара №37 один раз занимала в танцах результаты с 1-го по 3-е (W - 2), а пара №47 - два раза (T - 2 , F - 3). Поэтому, пара №47 занимает третье место, а пара №37 - четвертое. Аналогично распределяются места между парами №57 и №67, но распределение происходит уже по "1 - 5" результатам. Еще один пример к правилу 10 :
Пары №32 и №33 по итоговой сумме претендуют на 1-е место. Коэффициент эффективности по 1-м результатам у пары №33 (2) выше, чем у пары №32 (1), поэтому паре №33 присуждается 1-е место, а паре №32 - второе. Пары №34 и №35 по итоговой сумме претендуют на 3-е место. Коэффициент эффективности по "1-3" результатам у них одинаковый (1). Сумма составляющих коэффициента у пары №34 (1) ниже, чем у пары №35 (2), поэтому паре №34 присуждается 3-е место, а паре №35 - четвертое. Пары №30 и №31 по итоговой сумме претендуют на 5-е место. Коэффициент эффективности по "1-5" результатам у них одинаковый (3). Сумма составляющих коэффициента эффективности у пары №31 (11.5) ниже, чем у пары №30 (12), поэтому паре №31 присуждается 5-е место, а паре №30 - шестое. Еще один пример применения правила 10 в случае, если несколько пар набирают одинаковую итоговую сумму:
Четыре пары (№20, № 21, №22, № 23) по итоговой сумме претендуют на 1-е место. Пара №20 имеет наибольший из четырех пар коэффициент эффективности по 1-м местам. Ей присуждается 1-е место. Оставшиеся пары (№21, №22, №23) становятся равными претендентами на 2-е место. Две пары (№21, №22) имеют наибольший из трех и притом равный коэффициент эффективности по "1-2" результатам (2). У пары №22 сумма составляющих коэффициента меньше (1+2=3), чем у пары №21 (2+2=4). Поэтому паре №22 присуждается 2-е место. Две оставшиеся пары становятся равными претендентами на 3-е место. Коэффициенты эффективности и суммы их составляющих по "1-3" результатам у них равны. Поэтому решение спора о распределении 3 и 4 мест для этих пар возможно только с применением правила №11. ПРАВИЛО 11. Применяется в случае, если после применения правил 9 и 10 несколько пар продолжают спор между собой на присвоение очередного места. Такая ситуация может возникнуть, если: а) "коэффициенты эффективности" по оспариваемому и выше результатам, а также сумма их составляющих у нескольких пар равны; б) "коэффициент эффективности" по оспариваемому и выше результатам у нескольких пар равен нулю (отсутствует). Этот вариант можно рассматривать, как частный случай варианта а).
Две пары (№14 и №15), претендуя по итоговой сумме на 3-е место, не имеют в результатах за танцы ни одного результата 1-3. В этом случае обращаются к правилу №11 и учитывают все оценки, поставленные судьями претендующим на присвоение очередного места парам во всех танцах (т.е. рассматриваются все танцы финала как один), и к этим оценкам, начиная с колонки оспариваемой и выше оценки, применяют правила №№5-8. Под необходимым большинством при этом понимается более половины числа, получаемого в результате умножения количества судей на количество танцев в финале. (Пример: 4 танца оценивались 5-ю судьями, необходимое большинство = 11. Еще пример: 5 танцев оценивались 7-ю судьями, необходимое большинство =18). Пример применения правила 11:
Пары №72 и №73 по итоговой сумме претендуют на 1-е место. Коэффициенты эффективности по 1-м результатам и суммы составляющих у них также равны. Возникает необходимость обратиться ко всем оценкам пар во всех танцах. Необходимое большинство: (4танца * 5судей)+1=11. Количество судейских оценок "1" у обеих пар (5) меньше необходимого большинства (11), поэтому переходим к колонке оценок "1-2". У пары №73 "1-2" оценок больше (13), чем у пары №72(12), поэтому, паре №73 присуждается 1-е место, а паре №72 - второе. Аналогично распределяются 3 и 4 места между парами №75 и №76. Для решения вопроса о распределении 5 и 6 мест между парами №71 и №74 необходимо не только посчитать коэффициенты эффективности, сумму их составляющих, обратиться к "большому скейтингу" всех оценок этих пар за все танцы по "1-5" оценкам, но и посчитать сумму составляющих "1-5" оценок по всем танцам. 71-ей паре с меньшей суммой составляющих (48) присуждается 5-е место, 74-ой 6-е место (50). До тех пор, пока не распределены места в группе пар, к которым при меняется правило №11, нельзя переходить к распределению мест для остальных пар (т.е. эти пары этой группы получают приоритет перед остальными при распределении оспариваемых ими мест). Как только одной из пар этой группы будет присвоено очередное место, оставшиеся пары из этой группы станут равными претендентами на присвоение следующего места ( с повторным применением правила №10, но уже по следующему за присужденным месту). Еще раз обращаем ваше внимание на очень важную особенность применения правила №11: а) решение спора пар об очередном месте в №11 правиле сразу начинается с заполнения колонки оспариваемой и выше оценок, а не с колонки первых и т.д., как в правилах №№5 - 8. б) дальнейший ход расчета аналогичен расчету по правилам №№5 - 8 (НО С ДРУГИМ ЗНАЧЕНИЕМ НЕОБХОДИМОГО БОЛЬШИНСТВА). Если применение правила №11 не дает ответа на вопрос о распределении мест между парами (такой случай маловероятен, но все же возможен. Например, пары получат у судей во всех танцах финала одинаковое количество одинаковых оценок с точностью до перестановки), то в этом случае организаторы соревнований и главный судья решают, присудить ли место, на которое претендуют эти пары, всем парам, либо провести перетанцовку. Используемая литература:1. "THE SKATING SYSTEM Working out the marks in ballroom dancing championships" by ARTHUR DAWSON. 2. "Описание и применение системы СКЕЙТИНГ". оберт Дж. Стил. Перевод Ю. Пина. Ленинград. 1982 г.
| ![]() |